Как правильно расставить мебель в офисе
От того насколько удобно работать в офисе сотрудникам и комфортно находиться в нем клиентам, во многом зависит успех компании. Именно поэтому важно знать, как правильно расставить мебель в помещении и рассчитать ее оптимальное количество еще до покупки.
Правило 1. Функциональность
Для обустройства рабочего места одного сотрудника нужно примерно 4,5 м2. Этого достаточно для размещения минимального количества мебели.
Каждому сотруднику нужны:
- рабочий стол;
- стулья для работника и при необходимости для клиента;
- приставка либо тумба для оргтехники, немногочисленных документов.
Несмотря на то, что эти элементы есть в каждой коллекции офисной мебели, они отличаются дизайном. Так в Public эконом-класса это только стандартные прямоугольные или угловые столы. А вот в Cloud бизнес-класса предлагаются столешницы сложной конфигурации, рассчитанные по всем правилам эргономики.
Выбирая как поставить мебель в офисе нужно учитывать принцип организации пространства. Если компания выбрала планировку Open office, то столы располагаются достаточно близко. В этом случае обеспечить отдельную рабочую зону каждому сотруднику можно с помощью фронтальных и боковых экранов.
Второй вариант - в кабинете работает всего несколько сотрудников, которым для выполнения обязанностей необходимо постоянно общаться. В этом случае столы можно расположить вдоль стен либо в центре впритык. При этом сотрудники должны видеть друг друга.
Если функциональные обязанности предполагают работу с бумажными документами, то без стеллажей для папок, как в коллекции Public Comfort, не обойтись. Высокие и широкие стеллажи устанавливают вдоль стен для общего пользования, а низкие заменяют приставные тумбы возле каждого рабочего места.
Рекомендуемым предметом обстановки является шкаф-гардероб. Его размещают возле входной двери.
Правило 2. Безопасность
Формируя заказ на офисную мебель, важно учесть безопасность ее использования. Рекомендуется дополнить стандартный набор приставными столешницами со скругленными углами. Это минимизирует травматизм, особенно если работникам приходится часто перемещаться по офису в течение дня.
Правило 3. Материал
Материал изготовления офисной мебели должен обладать в первую очередь прочностью, так как нагрузки оргтехникой и каждодневную эксплуатацию никто не отменял. Плюс эстетичный вид и целевое размещение мебели, ведь обстановка в офисе для рядовых сотрудников будет отличаться от интерьера для руководящего звена.
- ЛДСП используется в большинстве случаев. Этот материал достаточно прочен и имеет отличное защитное покрытие, он стойкий к ударам, и всякого рода повреждений в том числе, влагоотталкивающий, устойчив от образований вмятин или порезов на поверхности. Имеет достойный внешний вид и солидность в интерьерных вопросах.
- ДСП также не уступает, так как имеет свойство прочности, этот материал легкий и отлично держит крепежные составляющие (гвозди, шурупы), то есть, минимизирует риск травматичных ситуаций. Из него в основном изготовляют офисную мебель для персонала, так как он отличается более лояльной ценовой политикой.
- МДФ в равной степени применяется в офисной обстановке. Причина проста – его более дешевая стоимость, а экологичность намного больше от предыдущих материалов. По своим свойствам он приравнивается к натуральному дереву, а в производстве мебели легче гнется и лучше обрабатывается.
Все вышеперечисленные материалы подходят для производства офисной мебели, остается дело за ценовым вопросом.
Есть еще много тонкостей размещения офисной мебели. Можно долго изучать их самостоятельно или обратиться к экспертам интернет-магазина Торгового Дома «Офис-МАГНАТ». Они помогут рассчитать оптимальное количество мебели и оформят заказ нужных предметов из понравившейся коллекции.